Даже в современное сложное время отечественный автопром не утратил способности радовать казахстанцев. Компания Allur подписала соглашение с General Motors по расширению линейки моделей автомобилей, выпускаемых на автозаводе в Костанае. Третьим участником инвестиционного проекта выступает узбекский автопроизводитель UzAutoSanoat, с которым казахстанская сторона находится в производственной кооперации по модельному ряду Chevrolet.
ДЕЛОВАЯ ОПЕРАТИВНОСТЬ
Инсайдерская информация о том, что Казахстан с целью стратегических переговоров посетил Джонни Салдана, вице-президент General Motors, просочилась еще в августе. И вот уже в октябре по результатам трехсторонних (Казахстан, США, Узбекистан) переговоров производственников достигнута договоренность по производству модели Chevrolet Onix на автозаводе в Костанае.
Выпуск модельного ряда Chevrolet на производственных мощностях Республики Казахстан стартовал в 2020 году. Проводником данной линии стал автопроизводитель из Узбекистана UzAutoSanoat. После этого модель Chevrolet Cobalt, например, чрезвычайно популярная на дорогах нашего южного соседа, стала стремительно набирать продажи и у нас в стране. Когда за модельным рядом стоят долгие годы продуктивной работы, то адаптация на новых рынках происходит достаточно быстро.
«Сотрудничество с командой General Motors имеет огромное и стратегическое значение для развития промышленного потенциала Казахстана. Важно понимать, что мы говорим не только о производстве продукции, а о передаче технологий и экспертных знаний, накопленных нашими коллегами многими десятилетиями», – отметил первый заместитель премьер-министра РК Роман Скляр. По своим функциональным обязанностям второй человек в правительстве занимается вопросами машиностроения, а потому погружен в проблематику отрасли.
В рамках серии трехсторонних переговоров, костанайский завод Allur (подразделение называется «СарыаркаАвтоПром») в промкооперации с UzAutoSanoat дополнит линейку производимых автомобилей новым Chevrolet Onix, который будет выпускаться методом мелкоузловой сборки (CKD) с годовым объемом 30 тысяч единиц в год. Для реализации проекта будут привлечены инвестиции порядка $50 млн, что позволит расширить производственный потенциал и обеспечить казахстанцев современными и доступными автомобилями.
Сложности на автомобильную отрасль республики в этом году посыпались весьма обильно. Крупнейший мировой производитель комплектующих для автомобильной промышленности Magna International, который только в России имеет шесть заводов, в силу геополитических обстоятельств сильно сократил производство в российской группе предприятий. А комплектующие от них поставлялись на конвейеры, где выпускали автомобили Hyundai, Kia и Nissan, в том числе в Казахстане.
Бумерангом досталось модели Kia Rio, которая пользуется у автолюбителей республики заслуженной популярностью. Разумеется, это не потому, что конструкторы, инженеры и дизайнеры выложились здесь больше, чем на других фигурантах. Просто Rio располагается в низком ценовом сегменте, а он в странах Евразийского экономического союза самый востребованный по независящим от «СарыаркаАвтоПром» или «KIA Motors» обстоятельствам.
На Hyundai Trans Kazakhstan резкое сокращение производства комплектующих в России коснулось моделей Accent и Creta. «В связи с геополитической ситуацией весной прекратились поставки комплектующих из Российской Федерации. Все это время предприятие работало на запасах, а также договорилось с Hyundai Motor Company об экстренной квоте на поставку комплектующих из других стран. В настоящее время прорабатывается вопрос о дальнейших поставках и новых логистических цепочках», – значится в августовском сообщении Astana Motors.
Все вышесказанное заставляет новыми глазами взглянуть на руководство General Motors, которое ответственно подошло к авторынку Казахстана и оперативно решило довольно непростые вопросы в условиях дефицита времени.
«Сегодня от имени General Motors хочу поздравить правительство Казахстана с успехом в этой совместной работе. Выражаю благодарность компании Allur за вклад в развитие промышленной кооперации. За очень короткое время мы вместе сумели вывести бренд в лидеры на рынке Казахстана», – отметил президент GM International Шилпан Амин.
ПОПОЛНЕНИЕ В СЕМЬЕ CHEVROLET
Chevrolet Onix, который сейчас осваивается на производственной линии Костанайского автозавода, относится к B-классу автомобилей. На самом деле все имеющиеся классификации во многом условны и относительны, но если подходить скрупулезно, то в сегмент B входят машины, которые крупнее «городского автомобиля» (он же сверхкомпактный). При этом все равно к данной категории применимо определение маленькие автомобили (в отличие от «средних авто» класса C).
Когда мы говорим о рынке ЕАЭС, то среди новых автомобилей B-класс очень популярен в первую очередь у горожан. Правда, нужно иметь в виду, что машины данного сегмента конкурируют не только в своем классе, но и с подержанными автомобилями более крупных размеров и более дорогих марок. Для Казахстана все это актуально в полной мере.
Владельцы хорошо отзываются о мощных двигателях Onix, особенно учитывая его размеры. Из этой же серии шестиступенчатая АКП в совершенно бюджетном по цене варианте автомобиля.
Безопасность – это классика для любой модели Chevrolet, и данный авто здесь пребывает в своем родном формате.
Автовладельцы часто люди своеобразные, поэтому многие в качестве неоспоримого плюса Onix называют трехспицевый руль. С другой стороны, когда человек в машине проводит много времени, для него это чем-то важно.
В перспективном плане развития совместной работы стороны договорились о возможности обновления и расширения модельного ряда автомобилей, исходя из потребностей рынков сбыта и потребительского спроса. Взаимовыгодное сотрудничество с GM уже внесло Казахстан на карту мировой автопромышленности, что делает страну более привлекательной площадкой для международных инвесторов.
Анатолий РУДЫЙ, специально для «Ведомостей Казахстана»
Автор:
Исторические ведомости