«Ведомости Казахстана» побывали в цехах, погребах и музейных помещениях самого дорогого алкогольного брэнда Поднебесной
Эпиграф: Философ сказал: «Редко подвергаются ошибкам те, которые ведут себя сдержанно»
Конфуций, «Беседы и суждения», глава «Прекрасна та деревня», стих 23
Дионис, Бахус и Вакх оценили бы качество и вкус напитка «Си Фэн». В Китае пьют его рюмками по 10 мл, то есть это меньше, чем традиционная русская «Муха» объемом 16 мл (источник фразеологизма «быть под Мухой»). Поэтому даже в ходе длительного застолья китайские любители крепких напитков в итоге поглощают сравнительно умеренные дозы алкоголя.
Огромный винодельческий завод в провинции Шэньси построен еще в 1957 году, то есть при Мао Цзэдуне. Старые цеха с соответствующим оборудованием уже не выпускают продукцию и служат своего рода музеем, который показывают посетителям предприятия.
Новые цеха работают в ультрасовременном формате по всем производственным параметрам, что и позволяет «Си Фэн» держаться среди элитных брендов.
Вообще пиарщики компании возводят историю создания алкогольного напитка к периоду Междуцарствия, то есть глубоко в древность. Хотя ясно, что ректификационных колонн до XIX века не существовало. Правда, в современном Китае при производстве крепких напитков спирт-ректификат и по сей день не используется.
Практически весь ее ассортимент широчайшего разнообразия крепостей и вкусов – это дистиллят, а значит серьезные мужчины до нашей эры вполне могли употреблять вариации «Си Фэн».
Общая площадь промышленной площадки составляет 2251 кв. м. В гигантских цистернах предприятия находится около 5000 тонн напитка. На заводе занято в общей сложности 7 тысяч работников. Ежегодный объем продаж приносит компании 8,5 млрд юаней.
Территориально завод относится к городскому округу Баоцзи провинции Шэньси. При заводе действует большой ресторан (для Китая рестораны при фабриках и заводах очень распространенное явление, и порой они бывают просто огромные). Как положено для солидной организации, имеется Музей напитка «Си Фэн», а еще что-то вроде мини-кинотеатра, где демонстрируются тематические видеоматериалы, в том числе об истории предприятия.
Складывается впечатление, что если китайцы что-то начинают делать, то занимаются этим до упора. Производитель «Си Фэн» финансирует съемки различных документальных, научно-познавательных фильмов и телевизионных ток-шоу о напитке.
Работают профессиональные ведущие, одни специалисты рассказывают о производственных и технологических моментах, другие о культуре потребления и допустимых дозах. В итоге одновременно реализуется и продвижение бренда, и обогащение информационного багажа. Как ни крути, а чрезмерное употребление алкоголя вредит любому здоровью.
Телепередачи могут быть разными. Например, гости в студии рассказывают истории из жизни. У одного из них есть друг-писатель во Вьетнаме. Когда у творческого человека нелады с музой, то он приезжает в гости в Китай и они вместе «подносятся» напитком «Си Фэн». Жизнь наполняется красками, депрессия уходит и дела начинают перестраиваться в позитивном ключе.
Музей «Си Фэн» рассказывает о том, что напиток появился и начал популяризироваться благодаря императору Цинь Шихуанди (258 – 210 гг. до н.э.). Здесь можно проследить историю технологических емкостей, посмотреть на сцены алкогольных застолий с восковыми фигурами в разные эпохи. По ходу экскурсии желающим наливают в десятимиллилитровые рюмки (но без закуски). «Си Фэн» при этом весьма крепкий напиток – 46 градусов. Среди экспозиции музея обустроены специальные места, где можно выпить алкоголь сидя в специальной атмосферной обстановке.
Для «принявших на грудь» предусмотрен аттракцион на степень опьянения. Нужно кидать специальные метательные дротики в горлышко вазы. По результативности можно понять, как принятая доза влияет на координацию, глазомер и точность движений. Попадали в основном те, кто вообще не пил.
Здесь же на территории завода действуют магазины, где можно купить не только «Си Фэн» разных объемов, рецептов и вариаций, но и разнообразную атрибутику и игрушки бренда, в основном юмористические. Футболки и сумки с эмблемами брэнда тоже продаются в достаточно широком ассортименте.
Огромные бочки (выше человеческого роста) с напитком, покрытые воском, хранятся в своеобразном винном погребе. Как в случае с французскими или итальянскими винами, продукция может быть 50-ых и 60-ых годов прошлого века. Кто желает купить такой экземпляр – пожалуйста. Для этого к бочкам приделаны специальные краны. Однако стоит он значительно дороже алкоголя, произведенного в текущем году.
Само строение деревянное, бочки тоже деревянные, хоть и обработанные специальным составом. Ну а запах вокруг всего этого распространяется характерный.
Вспоминается стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», хотя там про работников винного завода не написано. Зато по методу конструктора можно легко добавить.
Продолжение следует
Алексей ЛУЖНЫЙ, специально для «Ведомостей Казахстана»
Автор:
Региональные ведомости