«Ведомости Казахстана» посетили штаб-квартиру медиа-корпорации Kuaishou в Пекине, создавшую социальную сеть Kwai
Статус глобального экономического лидера невозможен без успехов в секторах передовых технологий. Когда на дворе информационное общество, где знания и сведения выступают ключевым средством производства, то инновации в данной сфере приобретают критически важное значение. Поднебесная активно осваивает данную область и гармонично использует производимые новинки как сама, так и на благо внешних игроков.
Kuaishou-Kwai
В штаб-квартире китайской международной медиа-компании Kuaishou (за пределами КНР более известной под брендом социальной сети Kwai), редакция «Ведомости Казахстана», а также наши коллеги-журналисты имели достаточно обстоятельную беседу с «серебряным призером» гонки социальных платформ. Ну а «бронзового медалиста» в Поднебесной нет как явления – вся ниша занята двумя гигантами.
Компания основана в 2011 году, а само ее появление связано с ростом качества интернета и его скорости. Если мы посмотрим хотя бы за год до этого, то увидим, что интернет-роликов в китайском сегменте интернета физически очень мало. С 2012-го формат видеоролика постепенно распространяется по всему Китаю, поскольку технические возможности стали этому активно способствовать.
В 2016 году Kuaishou ввела такую инновацию, как прямой эфир. Специалисты компании заметили, что есть категория людей, которые хотят следить за той же готовкой на кухне в режиме реального времени. Аналогично с запросами на дистанционное обучение в онлайн-формате и другими вещами, где востребован прямой эфир.
В 2018 году на платформу добавилась электронная коммерция. Это тоже стало результатом наблюдений за тем, что пользователи хотят покупать товары в прямом эфире.
Потом техническая служба компании разработала и предоставила им такую возможность.
Если покупатель недоволен полученным товаром, то может вернуть деньги назад через специальную функцию на сайте. Сделано это с целью повышения ответственности продавцов, чтобы они строже относились к качеству и характеристикам продаваемой продукции.
До электронной коммерции компания зарабатывала в первую очередь на интернет-рекламе. Больше пользователей – выше интерес рекламодателей. Иностранные компании тоже могут продавать свои товары в Kuaishou.
С 2012 года продвигается Kwai для заграничных пользователей. Самые большие рынки для этой социальной сети сложились в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.
На внешнем контуре социальная сеть Kwai оказалась очень востребованной для целей личного бизнеса. Кто-то печет торты, кто-то производит молочную продукцию в своем фермерском хозяйстве, кто-то оказывает парикмахерские услуги – для всех подобных видов деловой активности платформа оказалась очень удобной и эффективной.
При этом Kwai не оказывает на своих пользователей какого-либо идеологического давления, что сильно к месту и не к месту распространено в западных соцсетях. Здесь формат предельно нейтральный, что по факту дает пользователям широкое пространство свободы. Люди продвигают сами себя, а платформа просто помогает им в этом деле, не приставая с сомнительными нарративами.
С 2021 года о Kuaishou справедливо говорить как об огромной компании. Ее акции можно купить или продать на Гонконгской фондовой бирже.
О популярности платформы, собственно, в Китае удобно судить уже по тому, как много иностранных дипломатических представительств размещают на ней свои аккаунты и регулярно обновляют информацию, которая может быть важной, полезной или просто интересной для местной публики.
В зависимости от конкретного региона, контент производится на китайском, испанском, арабском или каком-нибудь другом языке, поскольку видеоролики снимают и выкладывают сами пользователи.
«TikTok» и Kwai: Лидеры видеоплатформ уходят в отрыв
Объективно Kuaishou-Kwai выступает конкурентом тому же YouTube, но само руководство сосредоточено в первую очередь не на конкуренции с другими платформами и видео-хостингами, а на расширении вновь созданной аудитории. То есть китайский игрок больше сам создает для себя рынок интереса пользователей, а не борется за передел уже имеющегося.
Kuaishou не переживает по поводу того, что платформа сосредоточена только на видео. То есть у нее нет даже технической возможности выставить только статичную картинку или текст. Компания нашла свою нишу и в ней работает.
Самое длинное время для видеоролика 15 минут, а оптимальное с точки зрения зрительских просмотров и обновлений – 2-3 минуты.
Kuaishou-Kwai пока уступает по популярности в Китае «TikTok» и «Доуинь» (являются по сути одним и тем же приложением, однако они работают на отдельных серверах в соответствии с действующими в КНР правилами). Третьей компании в данном сегменте среди китайских видеоплатформ нет, как нам думается, из-за гигантского отрыва, в который ушли два игрока-лидера.
В Китае много качественных университетов, но не каждый человек может поступить в эти вузы. Kuaishou позволяет смотреть лекции высоких профессионалов и другие образовательные материалы. Как результат, любой сельский житель теперь при желании может знакомиться с программами ведущих учебных заведений. Было бы желание, а технические возможности теперь имеются.
Еще Kuaishou снимает короткие китайские сериалы. Они отличаются от других, поскольку время серий ограничено – меньше 15 минут. Зато даже занятые работники могут посмотреть серию во время обеденного перерыва.
Спортивные мероприятия платформа дает возможность смотреть в прямом эфире, что тоже пользуется популярностью среди пользователей, которые интересуются данной тематикой.
За прошлый год только по Китаю и только по Kuaishou было сделано 560 млн заказов агропродукции.
В Казахстане платформа пока не представлена, но в планах компании республика фигурирует и выход на местный рынок изучается.
Алексей ЛУЖНЫЙ, специально для «Ведомостей Казахстана»
Автор:
Исторические ведомости