• Проект — Ведомости Казахстана
  • Размещение рекламы
Суббота, 14 июня, 2025
Ничего нет :(
Посмотреть все результаты
Ведомости Казахстана
дата основания: 7 мая 2019 года

Основатель и амбассадор

Валерий Сурганов

  • Фермерские ведомости
  • Другие СМИ. Избранное
  • Культурологические ведомости
  • Региональные ведомости
  • Экономические ведомости
  • Инфраструктурные ведомости
  • Международные ведомости
  • Исторические ведомости
Ведомости Казахстана

Свежие новости развития инфраструктуры в Казахстане.

Автомобили марки JAC: как построить империю, начиная с оборудования для шлюзов

10/09/2023
в Инфраструктурные ведомости
2 мин для чтение
23.6k 239
0
Автомобили марки JAC: как построить империю, начиная с оборудования для шлюзов

Автоконцерн представлен во всем мире, а в Казахстане он опирается на компанию «СарыАркаАвтоПром» — бриллиант в короне казахстанско-китайского промышленного сотрудничества

«Ведомости Казахстана» продолжают рассказывать о посещении нашей редакцией автозавода JAC в Синьцзяне, о глобальных прооектах компании и о ее сотрудничестве с Казахстаном. Первая часть здесь.

Отметим, что еще в 2020 году озвучивались планы JAC Motors по разворачиванию на площадке «СарыаркаАвтоПром», помимо сборки авто, производства автокомпонентов. В частности, в рамках сотрудничества с китайским партнером планируется запуск заводов по производству шин и двигателей, которые придадут мощный импульс развитию автокомпонентной базы в Казахстане и могут расширить перечень экспортируемой в соседние страны продукции.

«Наши стратегические китайские партнеры, СМС и JAC Motors, готовы углубить локализацию, расширить портфель брендов, внедрить новейшие технологии. Привлечение такого инвестора – результат слаженной работы правительств, посольств и, конечно, бизнеса. Тот факт, что один из лидеров мирового автомобилестроения выбрал казахстанскую компанию, – большая победа», — говорит Председатель совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр», в которую входит «СарыаркаАвтоПром», Андрей Лаврентьев.

Отметим, что в рамках этой работы китайская сторона уже профинансировала установку дополнительной части для линии в цехе, где происходит сборка узлов автомобилей JAC: сегодня на костанайском предприятии функционирует универсальная высокотехнологичная линия в цехах сварки и окраски кузовов, на которой работают 12 роботов.

Так что сейчас процессы изготовления кроссоверов, джипов и пикапов в Костанае и в Урумчи становятся все более идентичными. Это повышает конкурентоспособность казахстанских автомобилей не только на внутреннем рынке страны, но и увеличивает их возможности по дальнейшему завоеванию рынков соседних государств, в том числе – и России.

Не исключено, что руководство Jianghuai Automobile Group Corp. в ближайшем будущем попытается именно с помощью костанайского производства, которое, во-первых, располагается ближе к границам с крупными региональными рынками РФ, а, во-вторых, может использовать выгоды беспошлинной торговли внутри Евразийского экономического союза, дополнительно выйти на рынок соседнего государства.

История Jianghuai Automobile Group Corp. началась … со шлюзов

Тут надо отметить, что вся история компании, производящей автомобили JAC, это история диверсификации производства. Дело в том, что изначально, в 1958 году «материнский» завод нынешнего автопроизводителя был построен для производства шлюзового оборудования при строительстве дамбы на пресноводном озере Чаоху близ города Хэфэй для регулирования стоков воды.

В 1962 году строительство дамбы было завершено, и завод было решено перепрофилировать на выпуск автокомплектующих, производство которых здесь началось в 1964 году. А вскоре предприятие было объединено с Аньхойским заводом двигателей внутреннего сгорания – и в ноябре 1965 года было заключено соглашение о поставке деталей для автозавода Nanjing Automobile.

В те годы Китайская Народная Республика, бывшая аграрной державой, нуждалась в грузовиках, так что новое автопредприятие постепенно переросло статус поставщика комплектующих – и в апреле 1968-го года выпустило первую единицу коммерческого автотранспорта.

Первый грузовик, сошедший с конвейера завода в Хэфее, назывался Jianghuai, вскоре по этой модели было названо и все предприятие — Hefei Jianghuai Automobile Factory (Хэфэйский автомобильный завод «Дзянхуай»).

В качестве изготовителя исключительно грузовых машин предприятие функционировало более 30 лет, следующая диверсификация производства здесь случилась только в июне 1990-го: завод начал изготовлять шасси для автобусов.

В 1996 году производство автобусов было расширено поглощением Хэфэйского автобусного завода, а в 2003 году — еще одного китайского автобусного производства, Anhui Ankai Automobile.

В 2010 году, когда компания уже носила название Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd, ею был выкуплен еще один производитель автобусов, Jiangdu Bus Factory, так что Jianghuai Automobile Group Corp. к тому времени стал одним из крупнейших производителей грузовой и автобусной автотехники в Китае.

Что касается прихода производителя JAC в сегмент легкового автотранспорта, то первый шаг в этом направлении был сделан в апреле 1996 гoда, когда кoмпания освоила выпуск легкого коммерческого транспорта.

Причем это было сделано в содружестве с южнокорейской группой Hyundai, которое в итоге продлилось 10 лет: самым известным продуктом, созданном в рамках этого сотрудничества, стал китайский аналог минивэна Hyundai Starex, сборку которого наладили на новом заводе Хэфея – модель с 2002 года получила название JAC Ruifeng.

В 2006 году появилась модель JAC Rein – первый кроссовер китайского производителя, сделанный по образцу Hyundai Santa Fe. Также в 2006 году велись переговоры о превращении сотрудничества в совместное предприятие, но в итоге JAC решил двигаться самостоятельно.

Слагаемые успеха: JAC одна из самых известных моделей в мире

В январе 2008 года под брендом JAC был выпущен первый седан Binyue, в том же году на рынок вышла и вторая модель легкового авто, Tongyue.

Такое расширение продуктовой линейки привело к резкому росту объему производства – если в октябре 2010 года совокупные продажи легких грузовых автомобилей JAC прошли отметку в 1 миллион экземпляров, то в декабре 2010 года общий объем проданных JAC машин (грузовиков, автобусов и легковушек) превысил 2 миллиона единиц.

Спустя два года в Jianghuai Automobile Group Corp. решили усилить базу комплектующих – и создали совместное предприятие по производству современных дизельных двигателей с североамериканским производителем автобусов и грузовиков Navistar.

В 2014 году JAC Motors открыла новый завод JAC Yangzhou с производительностью 100 тысяч автомобилей в год, первым серийным продуктом которого стал тот самый пикап JAC T6, который собирается теперь и в Костанае.

Еще одной новинкой от JAC, запущенной в производство в 2014 году, стала модель Refine S3, объем продаж которой за первые 4 месяца выпуска превысил 70 тысяч автомобилей.

Этот успех компании, начинавшей свою деятельность с производства оборудования для шлюзов, не остался незамеченным на мировом рынке, к новому игроку начали присматриваться крупные игроки, и в 2016 году JAC Motors подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с брендом NIO, крупнейшим китайским производителем электромобилей, а в декабре 2017 года начало работу совместное предприятие JAC и немецкого автоконцерна Volkswagen: это СП год спустя создало новый автомобильный бренд SOL, положивший начало эре бюджетных компактных электромобилей.

Одновременно JAC Motors совершал экспансию на иностранные рынки – «СарыаркаАвтоПром» стала первой ласточкой, в октябре 2022 года, JAC Motors начал поставки своей линейки легковых автомобилей и пикапов на рынок Республики Беларусь, ну, а новый «Москвич 3», который выпускает сейчас бывший АЗЛК (Автомобильный завод ленинского комсомола) в столице России, является ничем иным, как лицензионной копией кроссовера Sehol X4 (JAC JS4) из узлов, изготовленных на мощностях JAC Motors. По итогам 2022 года компания экспортировала в более чем 130 странах мира 114 тысяч 180 автомобилей марки JAC.

Виталий АСЛАНОВ, специально для «Ведомостей Казахстана»

Автор:

Инфраструктурные ведомостиИнфраструктурные ведомости
Поделиться2440Поделиться307Отправить
Предыдущий запись

Как JAC стал ближе к Казахстану: благодаря автозаводу в Синьцзяне и синергии сотрудничества с Костанаем

Следующая запись

Kwai: новая соцсеть из Китая – друг «TikTok», конкурент YouTube

Следующая запись
Kwai: новая соцсеть из Китая – друг «TikTok», конкурент YouTube

Kwai: новая соцсеть из Китая – друг «TikTok», конкурент YouTube

JD.com открывает двери: крупнейшая компания электронной торговли после Alibaba Group, приняла казахстанских журналистов

JD.com открывает двери: крупнейшая компания электронной торговли после Alibaba Group, приняла казахстанских журналистов

Район Бэйлинь, города Сиань: там, где наука и инновации соединяются с творчеством и культурой

Район Бэйлинь, города Сиань: там, где наука и инновации соединяются с творчеством и культурой

Синьцзян и Урумчи: могучий перекресток торговли, религий и культур

Синьцзян и Урумчи: могучий перекресток торговли, религий и культур

Пожалуйста, войдите , чтобы присоединиться к обсуждению
  • Проект — Ведомости Казахстана
  • Размещение рекламы
valeriy.surganov2014@gmail.com

© «Ведомости Казахстана», 2019 Перепечатка материалов только с согласия редакции.

Ничего нет :(
Посмотреть все результаты
  • Фермерские ведомости
  • Другие СМИ. Избранное
  • Культурологические ведомости
  • Региональные ведомости
  • Экономические ведомости
  • Инфраструктурные ведомости
  • Международные ведомости
  • Исторические ведомости

© «Ведомости Казахстана», 2019 Перепечатка материалов только с согласия редакции.

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Заполните форму ниже, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны к заполнению. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти