• Проект — Ведомости Казахстана
  • Размещение рекламы
Понедельник, 14 июля, 2025
Ничего нет :(
Посмотреть все результаты
Ведомости Казахстана
дата основания: 7 мая 2019 года

Основатель и амбассадор

Валерий Сурганов

  • Фермерские ведомости
  • Другие СМИ. Избранное
  • Культурологические ведомости
  • Региональные ведомости
  • Экономические ведомости
  • Инфраструктурные ведомости
  • Международные ведомости
  • Исторические ведомости
Ведомости Казахстана

Последние исторические новости Казахстана и мира онлайн.

Как JAC стал ближе к Казахстану: благодаря автозаводу в Синьцзяне и синергии сотрудничества с Костанаем

09/09/2023
в Исторические ведомости
6 мин для чтение
18.4k 186
0
Как JAC стал ближе к Казахстану: благодаря автозаводу в Синьцзяне и синергии сотрудничества с Костанаем

«Ведомости Казахстана» изучили полный цикл производства автомобилей на заводе Jianghuai Automobile Group Corp под Урумчи

Компания Jianghuai Automobile Group Corp., больше известная в Казахстане своей аббревиатурой JAC, в мае следующего года отметит свое 60-летие. В далеком 1964 году этот автопроизводитель начинал свою деятельность с выпуска грузовиков, а теперь по всему миру, включая нашу страну, он славится целой гаммой легковых и коммерческих авто, которые производятся в нескольких городах Поднебесной.

Редакция «Ведомости Казахстана» побывала на производственных мощностях Синьцзянского филиала JAC, продукция которого поставляется в Казахстан для того, чтобы раскрыть секрет успеха этого представителя китайского автопрома во многих уголках планеты.

Почему JAC выбрал Урумчи для новой точки роста

Административный центр Синьцзян-Уйгурского автономного района (Северо-Западный Китай) Урумчи давно облюбовали автопроизводители Поднебесной: здесь находятся сборочные цеха совместного предприятия SAIC Volkswagen, сюда передислоцировал свои мощности один из старейших игроков авторынка Поднебесной GAC Motors, а в сентябре 2016 года в этом городе появился филиал одной из самых быстрорастущих автомобильных компаний КНР последних лет, Jianghuai Automobile Group Corp. или JAC.

Как и все остальные предприятия этой компании, Синьцзянский филиал занимается как сборкой готовых автомашин, так и производством комплектующих и запасных частей к ним. Мощность этого предприятия на данный момент составляет 40 автомобилей в сутки, завод специализируется на производстве легковых авто, джипов и кроссоверов, то есть на продукции, востребованной на соседних с регионом рынках, в Казахстане и в России.

«Этот филиал входит в группу компаний JAC, завод производит как сами автомобили, так и запасные части к ним, — рассказал представитель компании делегации казахстанских СМИ, посетивших предприятие в начале сентября («Китай как тысячелетнее вино: с каждым годом все лучше и лучше»). – У нашей компании есть несколько точек производства по всей стране, с этого года мы начали продвигать новые модели автомобилей, ориентированные на гибридный тип двигателя, но основные три категории нашей продукции – легковые авто, внедорожники и кроссоверы.

Мы работаем в содружестве с мировыми брендами, предоставляющими нам технологии и наработки, поэтому JAC – это интернациональная компания, ведущая бизнес по всему миру, в том числе, в России и в Казахстане. Данный филиал был образован в рамках инициативы «Один пояс – один путь», чтобы развивать автомобильную промышленность в западных регионах, имеющих логистическую связку с рынками соседних стран», — добавил он.

Общая территория промышленной части Синьцзянского филиала составляет 330 тысяч квадратных метров, общие инвестиции в него с начала работы предприятия превысили 390 миллионов юаней (24,7 миллиарда тенге по нынешнему курсу).

При изготовлении автомобиля используются автоматизированные линии, а также беспилотные роботы, ускоряющие работу конвейеров. При этом каждый сотрудник Синьцзянского филиала, как и остальных подразделений JAC, перед тем как приступить к работе на сборочном конвейере, проходит специальную подготовку, касающуюся конкретной модели данной марки, чтобы минимизировать заводской брак и повысить качество продукции.

При изготовлении автомобилей учитываются жесткие экологические требования: например, при покраске используется низкотоксичный материал, так что даже в цеху окраски нет характерного для аналогичных цехов конкурентов запаха.

Эти особенности производства автомобилей марки JAC, которые повторяют основные принципы всего китайского автопрома, в январе – марте текущего года вырвавшегося в мировые лидеры по количеству отправленных за рубеж автомобилей (больше миллиона единиц за три месяца в Казахстан, Россию, США, Мексику, Великобританию, Бельгию и даже на рынок предыдущего лидера автоэкспорта – Японию), подкрепляются разнообразием номенклатуры китайского производителя.

В настоящее время линейка Jianghuai Automobile Group Corp. это шесть моделей автобусов, восемь моделей грузовиков, пять модификаций погрузчиков и восемь видов седанов, кроссоверов, джипов и минивэнов, особо востребованных в самых разных уголках мира. В их числе – и среднеразмерный кроссовер JAC S7, который по итогам июня текущего года занял восьмое место в списке самых продаваемых автомобилей в Казахстане.

Сама же компания Jianghuai Automobile Group Corp. вошла по итогам первого полугодия 2023-го в первую пятерку наиболее популярных автобрендов в нашей стране, с увеличением своих продаж в Казахстане в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Синьцзянском филиале видят объяснение этому в географическом «приближении» производства к казахстанскому рынку.

Более того, параллельно в России была налажена промышленная кооперация с Jianghuai Automobile Group Corp.: сходящие с конвейеров московского АЗЛК новенькие «Москвичи» являются точной копией JAC JS4 – еще одного компактного кроссовера, собирающегося в Урумчи.

Костанай – вторая родина JAC

Автомобили марки JAC получили логистическую возможность завоевывать казахстанский авторынок еще до открытия завода в Урумчи: костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» начал заниматься крупноузловой сборкой автомобилей данной марки еще в 2015 году, причем «китайцы» составляли в период с 2015-го по 2020-й десятую часть общего объема производства в Костанае – при 55 тысячах произведенных тогда автомобилей разных марок производство JAC за эти пять лет составило около 6200 единиц.

А в 2017 году костанайский завод заключил договор с китайским автопроизводителем о сборке пикапа JAC T6 не только для казахстанского, но и для российского рынка: рамный внедорожник с бензиновым и дизельным двигателями с мощностью до 177 лошадиных сил по своим характеристикам являлся конкурентом для российского УАЗа «Патриота».

Государство в лице организации KazakhExport предложило тогда отечественному автосборочному заводу инструмент государственной поддержки экспорта – экспортное торговое финансирование в рублях. Этот инструмент позволял казахстанскому заводу экспортировать автомобили марки JAC собственной сборки без «кассового разрыва».

Отметим, что это была не первая попытка JAC выйти на зарубежные рынки с помощью костанайского производителя, в том же 2017 году при поддержке KazakhExport была отгружена партия из 55 автомобилей JAC казахстанской сборки на общую сумму 577,5 тысячи долларов.

Но в итоге ударной силой сотрудничества Jianghuai Automobile Group Corp. и «Сарыарки» стал уже упомянутый выше кроссовер JAC S7, впервые вошедший по объемам продаж в Казахстане в первую десятку.

При этом в июле 2023-го JAC сохранил свое место в первой десятке по продажам в РК, показав в этом месяце девятый результат. Отметим, что если сравнивать уровень продаж автомобилей марки JAC июль к июлю (2023-й к 2022-му), то они выросли почти в три раза (701 единица против 252-х), а если сопоставлять продажи авто этой марки по показателям полугодий, то рост превышает двукратное значение (3 022 единицы против 1 483-х авто по итогам января – июля 2022-го года).

Возросшая популярность этой среднеразмерной модели объясняется удачным соотношением качества и цены – новый JAC S7 в автосалонах страны колеблется от 8,5 миллиона до 11,5 миллиона тенге в зависимости от коробки передач и комплектации.

Помимо этого, в Костанае собираются рестайлинговый и технологичный лифтбек JAC J7, кроссоверы S3 и S5, а также предназначавшийся поначалу для России рамный пикап T6, при этом дилерская сеть бренда JAC насчитывает 22 автосалона в 17 городах Казахстана, так что этот китайский бренд в ближайшем будущем явно намерен наращивать объемы продаж в нашей стране как за счет площадки в Синьцзяне, так и за счет производства в Костанае.

Продолжение следует

Виталий АСЛАНОВ, специально для «Ведомостей Казахстана»

Автор:

Исторические ведомостиИсторические ведомости
Поделиться1902Поделиться241Отправить
Предыдущий запись

Между Бразилией и Индонезией: Казахстан занимает свое место «под солнцем» по легкости ведения бизнеса

Следующая запись

Автомобили марки JAC: как построить империю, начиная с оборудования для шлюзов

Следующая запись
Автомобили марки JAC: как построить империю, начиная с оборудования для шлюзов

Автомобили марки JAC: как построить империю, начиная с оборудования для шлюзов

Kwai: новая соцсеть из Китая – друг «TikTok», конкурент YouTube

Kwai: новая соцсеть из Китая – друг «TikTok», конкурент YouTube

JD.com открывает двери: крупнейшая компания электронной торговли после Alibaba Group, приняла казахстанских журналистов

JD.com открывает двери: крупнейшая компания электронной торговли после Alibaba Group, приняла казахстанских журналистов

Район Бэйлинь, города Сиань: там, где наука и инновации соединяются с творчеством и культурой

Район Бэйлинь, города Сиань: там, где наука и инновации соединяются с творчеством и культурой

Пожалуйста, войдите , чтобы присоединиться к обсуждению
  • Проект — Ведомости Казахстана
  • Размещение рекламы
valeriy.surganov2014@gmail.com

© «Ведомости Казахстана», 2019 Перепечатка материалов только с согласия редакции.

Ничего нет :(
Посмотреть все результаты
  • Фермерские ведомости
  • Другие СМИ. Избранное
  • Культурологические ведомости
  • Региональные ведомости
  • Экономические ведомости
  • Инфраструктурные ведомости
  • Международные ведомости
  • Исторические ведомости

© «Ведомости Казахстана», 2019 Перепечатка материалов только с согласия редакции.

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Заполните форму ниже, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны к заполнению. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти