Любая автовыставка должна иметь свои гвоздевые элементы, поскольку это еще и шоу. На Automechanika Astana одним из таких событий стал тест-драйв от казахстанской автомобильной компания Allur моделей JAC J7, KIA K5, KIA Ceratо местной сборки.
По тому, как посетитель выставки осуществляет тест-драйв, можно многое рассказать о нем в автомобильном разрезе. То есть в данном мероприятии легко узнать не только о машинах, но и о людях за рулем. Если человек кормится от автомобильного бизнеса, то его уже на посадке в салон отличишь от того, кому просто мало эмоциональных и визуальных впечатлений от автомобиля и хочется его еще и почувствовать.
Сам по себе тест-драйв в автосалоне – это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода.
Ну а на выставке это превращается в полезное развлечение без непроизвольного психологического давления со стороны менеджера по продажам. Здесь у устроителей акции нет установки продать автомобиль – есть установка познакомить.
Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием. Не сомневаемся, что в компании Allur поступили так же. Это можно было понять по тому, какими довольными выходили участники поездок. Ничего криминального в таком подходе нет, профессионалы об этом знают, а дилетантам стоит узнать, тем более, когда принимается решение о покупке четырехколесного друга.
Пожары
На выставке невозможно было пройти мимо пожарного автомобиля от компании JAC. Пожарная техника – это больное место Казахстана. После того, как в прошлом году пожар уничтожил 43 тысячи га леса в Костанайской области (практические единственный полноценный лес в данном регионе), всем стало ясно, что пора модернизировать и расширять парк автомобильной техники всей страны.
В истории Первой мировой войны на Восточном фронте (Германия и Австро-Венгрия против Российской империи) есть документы, когда перед наступлениями войск центральноевропейских держав им на участке фронта противостояла только «кавалерийская завеса» с российской стороны. Суть в том, что кавалерийская завеса в принципе не может отразить мощный удар противника. Когда по информационным каналам проходило, что на начальном этапе тушения пожара в Аманкарагайском лесу участвовало 4 (четыре!) единицы пожарной техники, то это означает, что на местах имеется только «противопожарная завеса».
В таком мегаполисе как Алматы, после того, как потенциал пожарного гарнизона упал менее 40 % от потребностей города (это еще если руководствоваться советскими нормативами, а не современными), акимат вообще перестал озвучивать подобные цифры. А между тем высотные жилые комплексы в южной столице продолжают активно строиться.
По идее государство в такие моменты – после чудовищных пожаров – выделяет деньги на необходимую технику. Ну а производители готовятся к таким политическим решениям и демонстрируют свои возможности.
Представленная на Automechanika Astana модель компактного пожарного автомобиля с колесной формулой 4х2 интересная, однако для реалий Казахстана лучше подойдет модель N350 этого же производителя с колесной формулой 6х4 (четыре колеса ведущие) и дизельным двигателем.
Китайские автопроизводители обожают универсализацию. Поэтому из модели N350 можно сделать хоть пожарную автоцистерну, хоть мусоровоз, хоть коммунально-дорожную машину, хоть автобетоносмеситель.
Нам видится, что пожарное исполнение сейчас в приоритете. Полная масса такого автомобиля 35 тонн и если их закупить в должном количестве, то «противопожарная завеса» в РК трансформируется в противопожарную безопасность.
Спецтехника
В сельском хозяйстве есть такое понятие как «количество лошадей на гектар». С помощью специальных таблиц высчитывается количество лошадиных сил в комбайнах, тракторах, грузовиках, насосах и делится на размер обрабатываемой площади. Разумеется, чем выше показатель технической обеспеченности, тем эффективнее выполняемая работа и выше отдача по продуктивности.
Описанный показатель вполне применим и к технической вооруженности пожарных, полиции, скорой помощи и многих других ведомств и служб. Конечно же, технические возможности – это далеко не все для успеха, но есть моменты, когда без них просто не обойтись в принципе.
У компании JAC есть пара базовых автомобилей, которые способны удивить своими возможностями к трансформации под индивидуальные потребности и нужды заказчика.
Например, легковой автомобиль модели Т6 с колесной формулой 4х4 (полный привод) и объемом двигателя 2 литра может быть в исполнении для дежурной части, инкассации и даже для кинологических служб.
Еще большие возможности по части специализации имеются на основе универсального фургона Sunray (на короткой или длинной базе). Из него можно сделать автомобиль скорой помощи или машину для перевозки задержанных лиц. Фургон способен выступать в роли бронеавтомобиля, мобильной лаборатории, машины для перевозки маломобильных граждан (инвалидов). Оперативный штаб пожаротушения на его базе тоже создается в соответствии с потребностями заказчика.
Особенность производственных возможностей компании JAC в скорости, с какой выполняются подобные заказы. Плюс конкурентно выдержанный формат «цена – качество».
Предпринимателям
В реалиях рыночной экономики главные потребители автомобильной продукции и сервиса по ее обслуживанию сосредоточены в частном секторе. Фирма JAC работает на китайском рынке, где просто максимально возможный спектр потребностей различных категорий и групп бизнеса. Компания Allur в качестве ее индустриального и торгового партнера на казахстанском рынке имеет возможность выбирать те модели, которые подходят предпринимателям на местных просторах. Часть из них уже выпускается совместно на автозаводе в Костанае.
Очень интересна модель грузовика N90 для ценящих бережливость. Это среднетоннажный коммерческий грузовой автомобиль с экономичным расходом топлива и отличной маневренностью. Грузоподъемность шасси 5,8 тонн. Машина способна перевозить грузы на малые, средние и дальние расстояния. Из нее можно сделать бортовую платформу, самосвал, крано-манипуляторную установку (с соответствующими дополнительными опорами для работы) или емкостно-наливную технику.
JAC N120 представляет собой компактный, но мощный грузовик – шасси держит 7,5 тонн на любые расстояния. N120 отличается простой надежной конструкцией. С грузоподъемностью 12,5 тонн и дизельным двигателем (как и на других моделях серии) приспособлен для езды в самых суровых погодных условиях. На эту модель можно установить очень качественный рефрижератор или изотермический фургон (автомобильный термос).
Малый бизнес Республики Казахстан нуждается в малых коммерческих автомобилях и здесь связка Allur – JAC старается угодить ему по полной программе. Мини-грузовик N35 обеспечивает полезную нагрузку на шасси в 2 тонны. Для машины с объемом двигателя в 2 литра и мощностью 130 лошадиных сил с дизельным двигателем и 147 с бензиновым вполне гармонично.
N56 в Китае является одной из самых популярных моделей среди владельцев бизнеса. С грузоподъемностью шасси до 3-х тонн из машины можно делать промтоварный или хлебный фургон, автогидроподъемник. Ну и в качестве бортовой платформы, само собой.
Расширение
Выставка Automechanika Astana показала, что расширяется не только автомобильная вселенная, но и ее казахстанский сегмент. В каких-то вопросах даже быстрее, чем в среднем по мировой отрасли.
Отечественные производители и их индустриальные партнеры при этом выглядят очень солидно и современно.
В мероприятиях подобного рода стало меньше пафосности и больше деловитости, при этом положенные элементы шоу не пострадали. Потому что без шоу выставка может превратиться просто в вариацию огромного автомагазина, а это уже другая культура подачи и атмосфера.
Анатолий РУДЫЙ, специально для «Ведомостей Казахстана»
Автор:
Инфраструктурные ведомости