Об этом стало известно в ходе автомобильной выставки в столице
Прошедшая автовыставка в Астане – это очень важное мероприятие, большое событие для города с точки зрения концентрации идей, концентрации возможностей. В целом для развития промышленности и экономики города одним из важных факторов является машиностроение, автомобилестроение. При этом Казахстан в качестве логистического центра, а в перспективе – и потенциального места дислокации производства автокомпонентов рассматривается не только европейскими, но и японскими компаниями. Первая часть здесь.
В частности, основанный еще в 1933 году японский производитель запчастей и автотоваров MEIJI SANGYO COMPANY, имеющий на данный момент сеть региональных автодилеров, оптовые компании, автопарки в более чем 80-ти странах мира, также в этом году принял участие в астанинской выставке, представив свои возможности в поставках тормозных запчастей, компонентов двигателей, подвесок, электрики и широкий ассортимент автомобильных масел.
«Мы надеемся, что что эта выставка позволит нам найти казахстанских партнеров, с помощью которых мы предоставим вашим автолюбителям новейшие технологии и продукты в сфере автомобильной промышленности, и создаст для нас новые возможности не только в Казахстане, но и в соседних странах, во всем регионе. Мы нацелены на то, чтобы создать и поддерживать более устойчивую инновационную автомобильную промышленность, вносить вклад в развитие местной экономики во всех уголках мира, где есть наши представительства – и казахстанский рынок не станет исключением», — заверил генеральный директор MEIJI SANGYO COMPANY Хаджиме Хаяши.
Кстати, иностранные участники, по словам одного из представителей организаторов выставки, члена совета директоров «Business Media Central Asia» Ойгена Аллеса, оказали помощь пострадавшим от весенних паводков казахстанцам, перечислив вместе с казахстанскими участниками мероприятия значительные средства на счет корпоративного фонда Қазақстан халқына для помощи жителям регионов, пострадавших от стихийных бедствий.
Присоединиться к этой помощи мог каждый посетитель автовыставки, поскольку во всех павильонах были размещены QR-коды Қазақстан халқына, так что нынешняя выставка имела еще и ярко выраженный социальный аспект.
Made in Kazakhstan для иностранных брендов
Отметим, что на нынешней выставке 2024 шестая часть участников – 65 компаний – представляли Казахстан. Символично, что один из участников автовыставки в Астане являлся совместным предприятием – речь идет о ТОО «ECO Auto Service», официального дилера европейских и американских электромобилей в Казахстане, который работает над переводом казахстанского авторынка на экологически чистые виды автотранспорта в течение уже шести лет – и попутно занимается ремонтом и сервисным обслуживанием казахстанских электрокаров, наладив с помощью зарубежных партнеров обширные поставки запасных частей к самым разным их маркам и моделям.
Руководитель этого предприятия Алексей Красников подчеркивает, что зарубежные партнеры позволили казахстанскому дилеру значительно расширить ассортимент востребованной в республике продукции именно за счет налаживания гарантийного обслуживания, ведь одной из причин скептического отношения к электромобилям в Казахстане является как раз возможный дефицит запчастей к ним.
«С поставками запчастей к иномаркам пока что сохраняются вопросы, даже по отношению к некоторым брендам, которые имеют здесь официальных представителей. А если говорить о тех брендах, машины которых закупаются частными лицами и так называемыми «серыми» дилерами, то ситуация еще сложнее. И продавцы автомобилей в сером сегменте вполне открыто говорят о том, что сроки поставок запчастей или автокомпонентов в силу того, что складов у большинства из них нет, могут доходить до двух с половиной месяцев, — прокомментировал ситуацию один из экспертов.
Выход из ситуации для Казахстана один – разворачивать массированное производство автокомпонентов и запчастей на своей территории. Тем более, что такой опыт имеется – речь идет о «жемчужине» группы компаний Allur, костанайском ТОО «СарыаркеАвтоПроме», на мощностях которого в настоящее время локализовано производство многих моделей.
И хотя казахстанское содержание в моделях этих брендов, выпускаемых в Костанае, достаточно велико и сейчас, группа компаний Allur намерена построить новый Локализационный центр автомобилестроения. Который будет производить не только компоненты для конвейера, но и запчасти для последующего сервисного обслуживания костанайских «иностранцев».
«Навскидку только если говорить о будущем ассортименте этого Центра, то он достаточно разнообразен, он касается как деталей салона, так и ходовой части: мы планируем локализовать сиденье, выхлопную систему, электрожгуты, даже такой, казалось бы, незначительный элемент, как коврик для салона есть смысл выпускать здесь, рядом с конвейером, чтобы не возить его за 2-3 тысячи километров», — пояснил начальник управления локализации завода Allur Сергей Могилатов.
Новый Локализационный центр в Индустриальной зоне Костаная планирует на первых порах производить более 70 тыс. комплектующих в год, при этом вокруг него будет предоставлено место для проектов МСБ, которые возьмут на себя производство части автокомпонентов – и с помощью этого кластера снимут остроту вопроса эксплуатации автомобилей в стране.
Продолжение следует
Анатолий РУДЫЙ, специально для «Ведомостей Казахстана»
Автор:
Инфраструктурные ведомости