• Проект — Ведомости Казахстана
  • Размещение рекламы
Пятница, 20 июня, 2025
Ничего нет :(
Посмотреть все результаты
Ведомости Казахстана
дата основания: 7 мая 2019 года

Основатель и амбассадор

Валерий Сурганов

  • Фермерские ведомости
  • Другие СМИ. Избранное
  • Культурологические ведомости
  • Региональные ведомости
  • Экономические ведомости
  • Инфраструктурные ведомости
  • Международные ведомости
  • Исторические ведомости
Ведомости Казахстана

Последние исторические новости Казахстана и мира онлайн.

Почему страны Востока доминировали на автовыставке в Астане

23/05/2024
в Исторические ведомости
1 мин для чтение
13.1k 132
0
Почему страны Востока доминировали на автовыставке в Астане

Мы уже сообщали о том, что в апреле в столице Казахстана прошла крупнейшая международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей в Казахстане и Центральной Азии. На которой больше половины участников – 320 компаний из 483-х – представляли страны Востока: это вполне естественно, учитывая тот факт, что автопроизводители из Азии вместе с казахстанскими партнерами, ТОО «СарыаркаАвтоПром», одними из первых локализовали производство своих автомобилей в Казахстане.

И намерены расширять производственную линейку в нашей стране, для чего им выгоднее будет наладить производство комплектующих, запчастей, а также материалов, необходимых в эксплуатации авто, на месте.

Чем казахстанский авторынок привлекателен для Азии

Как известно, в прошлом году мировой авторынок вырос на 11,1% по сравнению с 2022-м годом – в мире было реализовано 90 млн 079 тыс. новых легковых и легких коммерческих транспортных автосредств.

При этом без малого треть этих проданных в прошлом году новых автомобилей – 29 млн 633 тыс. единиц – были произведены азиатскими производителями. Данный общемировой тренд воплотился и в Казахстане – здесь в 2023-м при общем уровне продаж новых авто в 198 тыс. 686 машин автосалонами республики почти четверть (около 50 тыс. единиц) были авто 13 азиатских брендов, представленными в Казахстане.

И этом при том, что еще в 2019-м году, когда в Казахстане официально были представлены два азиатских бренда, их продажи насчитывали всего полторы тысячи автомобилей в год.

«По сути дела, рынок США зачастую принято называть главным мировым авторынком по той простой причине, что там очень стабильное потребление, стабильный спрос, высокая платежеспособность, множество самых разных финансовых инструментов есть у покупателя для приобретения техники, — заметил в ходе выставки эксперт авторынка. –

Тем не менее, Азия в последние годы обеспечила настоящий разрыв между своим рынком и рынком США, где чуть более 15 миллионов авто было реализовано в 2023-м году. Здесь опять же нужно принимать во внимание, что правительства стран Азии весьма активно и где-то даже агрессивно поддерживает своих производителей, на сегодняшний день азиатские бренды представлены, пожалуй, на всех рынках в мире».

При этом следует учитывать, что вхождение производственными в Казахстан азиатские партнеры рассматривают как возможность выйти еще и на соседние рынки, включая приграничные с РК области России.

Тем более, что до известных событий 2022 года российский авторынок входил в первую десятку мировых авторынков по емкости, да и сейчас остается на 11-12 местах в мировой табели о рангах и пятым по величине в Европе.

Тем не менее, казахстанский потребитель также интересен для азиатских автопроизводителей, поскольку до 2022 года продажи росли в течение нескольких лет темпами по 25% в год. И даже при прогнозируемом снижении темпов роста в стране остается простор как для сбыта новых автомобилей, так и для налаживания сервисных центров с организацией собственного производства компонентов и запчастей.

«Стоит напомнить, что в Казахстане в 2023 году почти 200 тыс. автомобилей было реализовано, рост – 60%, но, тем не менее, мы понимаем, что потенциал у нас все еще остается, — отмечает эксперт. – Да, этот рост будет намного скромнее того, который мы наблюдали в последние несколько лет, в этом году мы думаем, что рост будет в пределах 5-10% — это такой средний сдержанный сценарий будет.

Но спрос на новые авто будет продолжать расти хотя бы потому, что в Казахстане с 2014 года численность населения ежегодно растет на 250-300 тысяч человек, иногда до 500 тысяч человек в год, так что востребованность в автомобилях у населения постоянно нарастает».

На рост покупок новых автомобилей влияет и то обстоятельство, что на рынке появляются новые финансовые инструменты, позволяющие казахстанским автолюбителям приобретать достаточно дорогие автомобили в рассрочку.

Причем это совместные программы банков, автодилеров и автопроизводителей, которые постоянно совершенствуются и расширяются – в частности, ставка вознаграждения становится «плавающей» и снижается в зависимости от размера первоначального взноса, который готов оплатить покупатель.

В результате совокупный эффект от таких новых финансовых инструментов даже больший, чем от государственной программы льготного кредитования: госпрограмма в прошлом году позволила казахстанцам приобрести 12,5 тыс. новых автомобилей, причем в ценовом сегменте от 5,5 до 8,5 млн тенге. Но это лишь малая часть от 200 тыс. авто, купленных казахстанцами в прошлом году в автосалонах страны, так что емкость рынка и дальше будет расти за счет новых возможностей потребителя.

Почему казахстанцы активно пересаживаются на азиатские авто

Кстати, на выставке в Астане был развенчан миф о том, что азиатские машины завоевали весь мир и Казахстан в том числе за счет своей дешевизны: средняя стоимость нового автомобиля с Дальнего Востока на казахстанском рынке составляет 13 млн 325 тыс. тенге, что вполне сопоставимо с европейскими аналогами.

«Если говорить о европейских брендах, то их цена сопоставима с азиатскими аналогами, исходя из тех опросов, которые мы периодически проводим в автоцентрах, потребители зачастую выбирают автомобили с Востока по той причине, что они, во-первых, есть в наличии, а, во-вторых, мы видим интерес к тем опциям, которые предлагаются их автопроизводителями, — говорит эксперт.

— А восточные производители при сопоставимой цене предлагают чуть больше опций, чем их конкуренты, есть такая вещь, как гаджеты, которыми оснащены их автомобили – и с которыми связан мой реальный опыт с одним из частных клиентов: он купил в 2020 году новый Renault Duster, проехал на нем менее 25 тысяч километров, и обратился к нам за консультацией по новой азиатской машине. А когда мы спросили, почему он с французской машины хочет пересесть на азиатскую, он говорит: мне хочется современный автомобиль с планшетом и другими девайсами. То есть сейчас на потребительские предпочтения влияет фактор оснащенности автомобиля – и азиатские производители этот фактор очень хорошо используют», — поясняет он.

Продолжение следует

Анатолий РУДЫЙ, специально для «Ведомостей Казахстана»

Автор:

Исторические ведомостиИсторические ведомости
Поделиться1348Поделиться168Отправить
Предыдущий запись

В Казахстане будут производить широкий ассортимент автозапчастей

Следующая запись

Составят ли европейские авто конкуренцию азиатским на казахстанском рынке

Следующая запись
Составят ли европейские авто конкуренцию азиатским на казахстанском рынке

Составят ли европейские авто конкуренцию азиатским на казахстанском рынке

Талдыкорган и область Жетысу: проблемный регион с умелым пиаром

Талдыкорган и область Жетысу: проблемный регион с умелым пиаром

Талдыкорган и область Жетысу – 2: Почему эксперимент скорее не удался 

Талдыкорган и область Жетысу – 2: Почему эксперимент скорее не удался 

Как распознать телефонных мошенников: описываем самую популярную схему «развода»

Как распознать телефонных мошенников: описываем самую популярную схему «развода»

Пожалуйста, войдите , чтобы присоединиться к обсуждению
  • Проект — Ведомости Казахстана
  • Размещение рекламы
valeriy.surganov2014@gmail.com

© «Ведомости Казахстана», 2019 Перепечатка материалов только с согласия редакции.

Ничего нет :(
Посмотреть все результаты
  • Фермерские ведомости
  • Другие СМИ. Избранное
  • Культурологические ведомости
  • Региональные ведомости
  • Экономические ведомости
  • Инфраструктурные ведомости
  • Международные ведомости
  • Исторические ведомости

© «Ведомости Казахстана», 2019 Перепечатка материалов только с согласия редакции.

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Заполните форму ниже, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны к заполнению. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти