«Ведомости Казахстана» посетили Медиа-музей в пекинском Университете коммуникаций и узнали, как создавались три столпа китайского медиарынка – народная газета «Жэньминь Жибао», радио «Синьхуа» и китайское государственное телевидение
Продолжая наш рассказ о посещении Международного университете коммуникаций встолице КНР в рамках пресс-тура для представителей ведущих СМИ Евразии, который организовала редакция газеты «Жэньминь Жибао», отдельно следует остановиться на Медиа-музее при этой «альма-матер» или Музее истории журналистики. Первая часть здесь.
Под Музей истории журналистики в Международном университете коммуникаций в Пекине выделено отдельное здание. По своей экспозиции он не уступит любому специализированному музею подобной тематики.
В Китае у серьезных организаций музеи – это не какие-то второстепенные придатки в общей структуре деятельности, а реальные музеи со всей положенной атрибутикой и атмосферой музейного дела.
Во-первых, музей большой. Фактически это самостоятельная хозяйствующая единица. Уже период с конца XIX века многочисленные стенды освещают весьма подробно, причем в мировом масштабе. Указаны наиболее интересные этапы и вехи, названия газет и их аутентичные номера.
Когда появилось радио, то в музее попутно рассказывается каким образом оно работало, кто на нем выступал, как выглядела радиорубка того времени. Параллельно показывается как развивались в конкретный исторический период китайские СМИ.
Три столпа китайских масс-медиа – это газета «Жэньминь жибао» (своеобразный аналог газет «Искра» и «Правда» в Советском Союзе), радио, которое мы знаем как информационное агентство Синьхуа – первоначально возникло в форме подпольной радиостанция при Мао Цзэдуне в период борьбы с Гоминьданом – и китайское телевидение.
Становлению китайского телевидения в музее посвящено довольно много внимания. В том числе представлены модели первых телевизоров в китайских семьях. Попутно показывается и какие были телевизоры по всему миру. Воспроизведена телевизионная студия, где можно посидеть и взять интервью друг у друга.
Как принято в китайских музеях – есть восковые фигуры. Но они не доминируют, а являются добавочным элементом в общем ансамбле.
Отдельно выставлена экспозиция телевышек. В каждом китайском провинциальном центре есть своя телебашня внушительных параметров.
Алексей ЛУЖНЫЙ, специально для «Ведомостей Казахстана»
Автор:
Исторические ведомости