• Проект — Ведомости Казахстана
  • Размещение рекламы
Понедельник, 14 июля, 2025
Ничего нет :(
Посмотреть все результаты
Ведомости Казахстана
дата основания: 7 мая 2019 года

Основатель и амбассадор

Валерий Сурганов

  • Фермерские ведомости
  • Другие СМИ. Избранное
  • Культурологические ведомости
  • Региональные ведомости
  • Экономические ведомости
  • Инфраструктурные ведомости
  • Международные ведомости
  • Исторические ведомости
Ведомости Казахстана

Последние исторические новости Казахстана и мира онлайн.

Конкурентоспособность отечественных авто: оптимальное соотношение «цена – качество»

08/10/2023
в Исторические ведомости
2 мин для чтение
8.1k 81
0
Конкурентоспособность отечественных авто: оптимальное соотношение «цена – качество»

Как стало известно в начале текущего года, дальнейшее развитие костанайского предприятия его владельцы видят в углублении локализации производства.

В предстоящие годы ТОО «СарыаркаАвтоПром» планируется наладить производство автомобилей Lada Granta и KIA Sportagе мелкоузловым методом производства.

Запуск мелкоузловой сборки CKD-методом Kia Sportage, как уверены эксперты, повысит локализацию его производства: если сегодня по Kia Sportage уровень локализации составляет около 35 %, то после запуска процессов сварки и окраски кузовов превысит 45 %, что, помимо прочего, снизит себестоимость данной модели и повысит ее доступность для казахстанского потребителя.

Кроме того, уже в этом году будет освоена мелкоузловая сборка Kia Cerato, а в первом квартале 2024 года завод планирует начать мелкоузловую сборку Chevrolet Onix.

Почему казахстанские автомобили самые привлекательные

В 2023 году костанайский завод первоначально планировал собрать 90 тысяч машин, но акционеры уже увеличили план на текущий год до 100 тысяч, заявил на машиностроительном форуме в Астане в мае советник главы костанайского автосборочного завода Сергей Могилатов.

В следующем году «СарыаркаАвтоПром» планирует выйти на объем производства в 125 тысяч автомобилей в год благодаря инвестициям в 40 миллионов долларов.

По соглашению о промсборке в Костанае должны к 2025 году заменить часть импортных комплектующих (детали интерьера и экстерьера, пластиковые детали, топливный бак) на автокомпоненты из Казахстана или стран ЕАЭС, к 2030-му — локализовать ряд высокотехнологичных компонентов (выхлопная система, сиденья, автожгуты, стекла, узлы шасси) за счет организации совместных производств в Казахстане.

Для этого «СарыаркаАвтоПром» планирует построить в Костанае локализационный центр для производителей автокомпонентов. Причем данные автомобили будут собираться не только для внутреннего рынка, но и для продаж в ближнем зарубежье, которое продукция казахстанского автопрома привлекает соотношением «цена – качество»: лидер продаж на внутреннем рынке, Chevrolet Cobalt в автосалонах стоит сейчас от 6,5 до 7,3 миллиона тенге, более представительное авто Kia Sportage костанайской сборки – от 13,1 до 19,9 миллиона тенге.

В России в тенговом эквиваленте цены на Kia Sportage начинаются от 13,5 миллиона и заканчиваются 20 миллионами тенге, на Chevrolet Cobalt – от 7,7 миллиона до 8 миллионов тенге в рублевом эквиваленте.

Правда, в Узбекистане Chevrolet Cobalt намного дешевле – от 5 миллионов в тенговом эквиваленте, а вот Kia Sportage в пересчете на тенге в Ташкенте можно приобрести уже дороже, чем в Астане – от 14,5 миллиона.

Так что казахстанские автомобили оказываются вполне конкурентоспособными по цене и качеству на зарубежных рынках.

География экспорта – от Таджикистана до Белоруссии

Традиционными для казахстанских производителей зарубежными рынками сбыта являются Узбекистан, Россия, Таджикистан, Кыргызстан и Белоруссия: автодилеры этих стран особенно охотно заказывают модели Chevrolet и JAC костанайского производства и Hyundai, собранные в Алматы.

В 2021-м году географию экспорта попытались расширить за счет Азербайджана, но пока все ограничилось пробной поставкой в Баку нескольких казахстанских автомобилей. В целом, экспорт продукции автопрома постоянно растет: к примеру, в 2019-м году экспорт казахстанских автомобилей составлял всего 2629 единиц, в следующем году он вырос в три раза, до 8,2 тысячи единиц, а в 2021 году за рубеж было продано 12,1 тысячи единиц, что больше аналогичного показателя 2020 года на 49 %.

В 2022-м этот показатель, правда, остался практически на прежнем уровне – за рубеж было продано 10,9 тысячи легковушек и 1,5 тысячи грузовиков.

В первом квартале текущего года, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, экспорт автомобилей вырос на 45 % по сравнению с аналогичным периодом (январь-март) 2022 года, до почти 2 тысяч единиц, а по итогам полугодия количество экспортированных автомобилей наросло до 9,1 тысячи, что позволяет ждать очередного годового рекорда по экспортным продажам.

Лидером по покупкам автомобилей казахстанского производства остается Россия – за шесть месяцев 2023 года Казахстан поставил северному соседу в три раза больше легковушек чем за весь прошлый год – Россия импортировала из Казахстана 8,4 тысячи машин на общую сумму 159 млн долларов (74,7 миллиарда тенге).

Что касается экспорта грузовых автомобилей, то почти весь его объем направляется в Россию: всего в 2022 году Казахстан поставил в другие страны 1,5 тысячи единиц грузовых машин на сумму 44,58 миллиона долларов (почти 21 миллиарда тенге), из них в Россию направлено 1,3 тысячи единиц на 39,5 миллиона долларов (18,6 миллиарда тенге).

А в январе – июне этого года казахстанские производители экспортировали 633 грузовых машин на 21,1 миллиона долларов (9,9 миллиарда тенге), из них в Россию направлено 582 единиц на 19,6 миллиона долларов (9,2 миллиарда тенге).

Таким образом, экспортный потенциал казахстанского автопрома далеко не исчерпан, увеличение поставок за рубеж в стране связывают, помимо прочего, с локализацией производства, которая позволит в дальнейшем предлагать на зарубежных рынках не только сами автомобили, но и их последующее сервисное обслуживание.

А для этого в стране должны появиться смежные с автопромом производства, развитию которых должна способствовать промышленная кооперация автопроизводителей: в июле текущего года в Казахстане появился «Қазақстанның Автокөлік Одағы» – «Казахстанский Автомобильный Союз» (ҚАО) – некоммерческая структура, объединяющая отраслевые организации автопрома и представляющая их интересы.

Цели и задачи ҚАО — сделать казахстанский автомобиль дешевле и доступнее для клиентов, как внутренних, так и зарубежных, создать промышленную кооперацию для развития автомобильной отрасли и интеграции производства автокомпонентов в автопром силами малого и среднего бизнеса во взаимодействии с автопроизводителями и регулирующими государственными органами.

«Сегодня мы объединяем ресурсы, опыт и берем на себя миссию развивать отрасль, экспортный потенциал страны, углублять локализацию, развивать компонентную базу, отстаивать интересы автопроизводителей. Отечественный автопром уже достиг того уровня, когда производители имеют достаточно компетенций, чтобы налаживать в Казахстане производство любых автокомпонентов», — заявила президент ҚАО Анар Макашева.

Развитию экспортного потенциала страны должны способствовать и международные проекты – напомним, что в декабре прошлого года был проанонсирован проект «Тюркский автопром» с участием автопроизводителей Казахстана, Узбекистана и Азербайджана.

В рамках этого проекта узбекская компания UzAuto Motors уже заключила с казахстанской стороной в лице компании Allur Auto соглашение о производстве в Казахстане автомобилей Chevrolet Onix.

Эту модель намеревается взять на вооружение завод «СарыаркаАвтоПром», причем производить ее в Костанае будут методом мелкоузловой сборки (CKD), помимо этого, партнеры по «Тюркскому автопрому» намерены развивать сотрудничество по углублению в Казахстане локализации комплектующих и деталей для автомобилей.

Так что наращивание экспортного потенциала ведется Казахстаном как за счет внутреннего развития, так и благодаря международной кооперации.

Виталий АСЛАНОВ, специально для «Ведомостей Казахстана»

Автор:

Исторические ведомостиИсторические ведомости
Поделиться832Поделиться106Отправить
Предыдущий запись

Казахстан в 2023 году вновь улучшит свой рекорд по производству и продажам авто

Следующая запись

Казахстанские сельчане отдают предпочтение отечественной технике

Следующая запись
Казахстанские сельчане отдают предпочтение отечественной технике

Казахстанские сельчане отдают предпочтение отечественной технике

Лидирующее место на рынке сельхозтехники Казахстана

Лидирующее место на рынке сельхозтехники Казахстана

Си Цзиньпин и Касым-Жомарт Токаев: Как давние друзья, два лидера провели сердечную беседу

«Жэньминь жибао» распахивает двери: Редакция газеты номер один в Китае приняла журналистов из стран СНГ

«Жэньминь жибао» распахивает двери: Редакция газеты номер один в Китае приняла журналистов из стран СНГ

Пожалуйста, войдите , чтобы присоединиться к обсуждению
  • Проект — Ведомости Казахстана
  • Размещение рекламы
valeriy.surganov2014@gmail.com

© «Ведомости Казахстана», 2019 Перепечатка материалов только с согласия редакции.

Ничего нет :(
Посмотреть все результаты
  • Фермерские ведомости
  • Другие СМИ. Избранное
  • Культурологические ведомости
  • Региональные ведомости
  • Экономические ведомости
  • Инфраструктурные ведомости
  • Международные ведомости
  • Исторические ведомости

© «Ведомости Казахстана», 2019 Перепечатка материалов только с согласия редакции.

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Заполните форму ниже, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны к заполнению. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти