• Проект — Ведомости Казахстана
  • Размещение рекламы
Среда, 14 апреля, 2021
Ничего нет :(
Посмотреть все результаты
Основатель и амбассадор
Валерий Сурганов
Ведомости Казахстана
дата основания: 7 мая 2019 года
  • Фермерские ведомости
  • Другие СМИ. Избранное
  • Культурологические ведомости
  • Региональные ведомости
  • Экономические ведомости
  • Инфраструктурные ведомости
  • Международные ведомости
  • Исторические ведомости
Ведомости Казахстана
Ничего нет :(
Посмотреть все результаты

Свежие новости развития инфраструктуры в Казахстане.

Инфраструктурные ведомости

«Кобальт» и «Малибу» – хиты сезона

30/03/2021
в Инфраструктурные ведомости
2 мин для чтение
35.2k 356
0
«Кобальт» и «Малибу» – хиты сезона
9.1k
Поделились
39.5k
Просмотры
Поделиться в FacebookПоделиться в ВконтактеПоделиться в What'sApp

Автомобильный ответ карантинному времени

Когда в кризисный период компании сворачивают объемы производства или просто разоряются – здесь все ясно. Падение доходов населения, а с ними и ухудшение общей конъюнктуры. А как объяснить наращивание выпуска и появление новых видов продукции ровно в то же самое время и при тех же составляющих?

Похожиестатьи

Авторециклинг – пока недооцененный, но сильно перспективный

«KIA» предпочитает избранных

Какие школы нужны Казахстану?

ИНЬ И ЯН ГЛОБАЛЬНОГО АВТОПРОМА

Все обзорно-аналитические документы по итогам ковидного 2020-го года свидетельствуют о сокращении мирового автомобилестроения. Одна из главных причин наблюдаемого процесса – кардинальное падение доходов в среднем классе (не путать со средним слоем, который имеется в любом обществе).

Однако даже в жутко кризисный год, согласно закону больших чисел, всем не может быть плохо, а тем более одинаково плохо. Если мы обратимся к графическому обозначению символики Инь и Ян в буддийской философии, то глобальный автопром однозначно находится в темной зоне черно-белого изображения. А вот компания «СарыаркаАвтоПром» и ее Костанайский автомобильный завод – в белом круге внутри черной зоны.

Будем объективны, в плохое время благоприятное пространство обширным быть не может. И все-таки костанайские автопроизводители смогли умело войти в бурные потоки новой реальности, благодаря чему демонстрируют рост производства, продаж и локализации различных моделей.

В сложный 2020-ый однозначным прорывом стал запуск новой совместной казахстано-узбекистанской автосборочной линии на заводе в Костанае. На торжественную церемонию открытия проекта от ТОО «СарыаркаАвтоПром» и АО «UzAuto Motors» в марте прошлого года онлайн (по телемосту) «прибыли» премьер-министр Аскар Мамин и его узбекский коллега Абдулла Арипов. Многие наблюдатели к оптимизму глав правительств Казахстана и Узбекистана отнеслись скептически. Как показал прошедший год – зря.

КОМПОНЕНТЫ УСПЕХА

Конвейер – он и в Казахстане конвейер, а четырехколесные друзья человека нужны везде. Тогда почему у «СарыаркаАвтоПром» получилось создать более тысячи новых высокопроизводительных рабочих мест в то же самое время, когда другие фирмы сокращали производственный персонал? Первый момент – это быстрое реагирование на требования времени и рынка.

Костанайский автозавод исторически появился после финансового кризиса 2008-2009 годов. То есть компания изначально понимала, что рассчитывать на изобилие сырьевых долларов у отечественного покупателя нереально. Тем не менее, благодаря работе казахстанских автопроизводителей, даже марка «Toyota» на местных дорогах в какой-то своей части перестала быть иномаркой.

Дальше – больше. Казахстано-узбекистанская линия, которая уже через три месяца после своего открытия стала выдавать готовую продукцию как на внутренний рынок, так и на территорию России в рамках Евразийского экономического союза (потому что таможенное пространство общее) – это материальные плоды того пути, который предприятие фактически пробежало за короткий период времени.

Необходимо отдать должное узбекской стороне. Освоенный в Казахстане модельный ряд имеет состоятельную историю на рынке Узбекистана. Пусть после конца Советского Союза две республики пошли разными маршрутами, но в траекториях развития, структурах повседневности и практических нуждах жителей и бизнеса двух соседних государств многие моменты являются идентичными.

Адаптировать на местной почве успешный проект всегда легче, чем провальный. Ну а провальные вещи нужно отсекать еще на стадии предварительного анализа.

«COBALT»

В моделях семейства «Chevrolet», освоенных Костанайским автомобильным заводом, «Cobalt» стал первым пассажирским легковым автомобилем, которому было доверено прокладывать дорогу к казахстанским и российским клиентам.

Машина вышла отнюдь не на пустые рынки. Здесь нужно понимать, что «Cobalt» помимо автомобилей в своей ценовой нише, конкурирует с подержанными авто более высоких классов. Постсоветское пространство – это своего рода широкий простор для «возрастных» автомобилей, поскольку давно налажены цепочки поставок запчастей к ним, плюс хватает опытных автомехаников на СТО. И, тем не менее, «Cobalt» быстро стал набирать популярность.

Даже в базовой комплектации модель пользуется успехом за объемный багажник, малый расход топлива, хорошие скоростные показатели при, казалось бы, скромной мощности двигателя. Новый автомобиль, да еще надежно собранный из качественных компонентов – традиционно имеет предпочтение перед подержанными собратьями.

Судя по отзывам автовладельцев, почти все они приятно удивлены тем, как «Cobalt» переживает зиму хоть в Центральном и Северном Казахстане, хоть в Сибири или на Урале. «Печка жарит как в Ташкенте» – один из массовых образов, прописавшихся в Сети. Многие хвалят мотор, а это при всей важности прочих элементов – сердце любой машины.

«MALIBU»

Как говорил Остап Бендер, раз в стране деньги имеют хождение, значит, у кого-то их скапливается много. Какой бы на дворе ни стоял кризис, у модели «Malibu» тоже находятся свои покупатели. В том числе из-за того, что более роскошные автомобили им теперь не по карману, а на «Malibu», который почти в два раза (если мы берем среднюю линию по комплектации) дороже «Cobalt», вполне хватает.

Формат «цена – качество» не теряет свою актуальность в любой нише. Только в классе лакшери, пожалуй, есть свои сугубо специфические моменты, потому что богатые люди – особые люди. Но когда мы говорим о модели «Malibu», то есть рассчитанной на массового покупателя – здесь рациональность однозначно опережает «понты» и прочно унаследованную человеком от приматов тягу к доминированию (выпендрежу).

Среди конкурентов по сегменту «Malibu» сборки от «СарыаркаАвтоПром» выделяют топливно-эффективные силовые агрегаты, улучшенные плавность хода и управляемость.

Стандартной трансмиссией линейки является 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, однако для предпочитающих «механику» предусмотрены и такие варианты.

Даже пройдя долгим центральноазиатским технологическим маршрутом «Malibu» костанайской сборки сохранил легко узнаваемые классические черты американского автопрома.

Нравится – понятие внеинтеллектуальное. Поэтому кто-то предан «немцам», кто-то «японцам», да и поклонников американской автомобильной школы тоже хватает. Модель «Malibu» угодит и таким тоже.

«DAMAS»

«Chevrolet Damas» – пятидверный коммерческий автомобиль с двигателем 0,8 литров мощностью 38 л.с. Разумеется, если кому-то такой маленький трудяга нужен для семейных нужд – его всегда можно приобрести (сиденья по схеме 2+3+2), но в первую очередь это транспорт для МСБ.

Карантинные ограничения, которые неожиданно сделали магазины у дома не вспомогательным, а ключевым элементом городской торговли и жизнеобеспечения, резко подняли спрос на формат, в котором предлагается «Damas».

При варианте кузова фургон с грузоподъемностью 450 кг его возможности оптимальны для оптовых и мелкооптовых перевозок. Машина функционально хорошо подходит хоть при доставке жаропрочного стекла для духовки в домашней газовой плите (у активных домохозяек это слабое звено кухонной техники), хоть для компьютерной гарнитуры, заказанной в онлайн-магазине.

Трудно найти более удобный автомобиль, который может с такой легкостью маневрировать в городском пространстве даже на узких улицах, создавая минимум помех третьим лицам при погрузочно-разгрузочных работах.

Когда «Damas» импортировался из Узбекистана, то порядка 85 % таких машин приобретались в южных и юго-восточных регионах Казахстана. Теперь модель активно осваивает все более северные области, поскольку сама география Костанайского автомобильного завода, дилерская и сервисная сети, членство страны в ЕАЭС позволяют эффективно работать с клиентами на обширном диапазоне широт и меридианов.

«LABO»

Мини-грузовик «Labo» располагает практически тем же набором технических компонентов, что и «Damas», только закрывает смежную бизнес-нишу.

Здесь пятиступенчатая коробка передач обеспечивает грузоподъемность в 550 кг. Ввиду небольших габаритов и малообъемного двигателя, грузовик в коммерческих условиях потребляет около 9 литров на 100 км, чего не получишь ни от одного аналога грузового транспорта.

Удивительно надежный и износостойкий автомобиль безотказно перевезет хоть стройматериалы в городе, хоть картофель в сельской местности. «Labo» ездит на бензине АИ-80, что делает экономичность его двигателя практически недосягаемой для конкурентов в аналогичной производственной нише.

Разгружать и загружать данный бортовой автомобиль очень удобно, а это позволяет экономить еще один важный жизненный и коммерческий ресурс – время.

ТРУДОВОЙ ЗАДОР

Для одних людей машина – это средство передвижения их самих, для других – товаров из точки А в точку Б. Тех и других держит в поле зрения производитель.

Говорят, что если в школе не учить физику, то для такого индивида вся жизнь будет наполнена магией и волшебством. Для посещавших школу Костанайский автомобильный завод вроде бы ничего сверхсложного не открывает: определились с производственной и коммерческой нишей, подобрали модельный ряд, освоили, стали поставлять на казахстанский и внешний рынок.

А вот у завода «Азия Авто» в Усть-Каменогорске базовые условия были еще лучше. Одна программа «народного автомобиля» с обширными государственными субсидиями чего стоит. Там тоже брались за вещи, однажды уже сделанные другими людьми, то есть первопроходчества не требовалось. Но неумелым менеджментом предприятие загнали в тупик, обанкротили и закрыли. Теперь тот же Костанай приглашает часть коллег-автомобилестроителей из Усть-Каменогорска к себе, чтобы их квалификация не пропала при переучивании на другие профессии.

Еще раз акцентируем: мало знать, надо и уметь; мало уметь – надо и применять на практике. Освоенная в Костанае линейка «Chevrolet», куда помимо перечисленных выше моделей входят «Nexia», «Tracker», «Trailblazer», «Niva» и сильно отличающийся от них по ценовой нише, мощи и габаритам «Traverse», будут по зубам далеко не всем представителям семьи автопрома.

Артем НОВОЖИЛОВ, специально для «Ведомостей Казахстана»

Автор:

Инфраструктурные ведомостиИнфраструктурные ведомости
Поделиться3632Поделиться456Отправить
Предыдущий запись

«Кировец» и «Lovol» – железные кони малых фермеров

Следующая запись

Какие школы нужны Казахстану?

Следующая запись
Какие школы нужны Казахстану?

Какие школы нужны Казахстану?

Ашимбаев: Запас людей во власти, чьи команды могут работать, крайне мал

Ашимбаев: Запас людей во власти, чьи команды могут работать, крайне мал

ForteBank вновь признан лучшим банком Казахстана по версии Global Finance

ForteBank вновь признан лучшим банком Казахстана по версии Global Finance

«Архитекторы будущего»: развенчание мифа

«Архитекторы будущего»: развенчание мифа

Пожалуйста, войдите , чтобы присоединиться к обсуждению

Рекомендуемые

«Блокадный» скот Арыси

«Блокадный» скот Арыси

29/06/2019
5.5k
Планы Nur Otan в секторе АПК Житикаринского района

Планы Nur Otan в секторе АПК Житикаринского района

25/12/2020
1.6k

Самые читаемые

  • Аскаров: В «земельном вопросе» начинаются страшные перегибы

    Аскаров: В «земельном вопросе» начинаются страшные перегибы

    6721 поделились
    Поделиться 2688 Tweet 1680
  • Мухамбетов – фаворит, Айтенов идет в гору, Шукеев на дне

    3673 поделились
    Поделиться 1468 Tweet 918
  • Айтенов – крепкий хозяйственник, Искалиев поднимается, Шукеев «пробивает» дно

    4987 поделились
    Поделиться 1994 Tweet 1246
  • Маржикпаев творит чудеса, Айтенов – молодец, Шукеев возглавил аутсайдеров

    4976 поделились
    Поделиться 1990 Tweet 1244
  • Касымбек вырывается в лидеры, Кульгинов реабилитируется, Айтенов – растет

    3128 поделились
    Поделиться 1250 Tweet 782
  • Проект — Ведомости Казахстана
  • Размещение рекламы
valeriy.surganov2014@gmail.com

© «Ведомости Казахстана», 2019 Перепечатка материалов только с согласия редакции.

Ничего нет :(
Посмотреть все результаты
  • Фермерские ведомости
  • Другие СМИ. Избранное
  • Культурологические ведомости
  • Региональные ведомости
  • Экономические ведомости
  • Инфраструктурные ведомости
  • Международные ведомости
  • Исторические ведомости

© «Ведомости Казахстана», 2019 Перепечатка материалов только с согласия редакции.

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Заполните форму ниже, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны к заполнению. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти