Модели нового ряда: станет ли Chevrolet Onix конкурентом Cobalt в Казахстане?
При этом ТОО «СарыаркаАвтоПром» не зацикливается на выпуске уже зарекомендовавших себя на внутреннем рынке моделей: весной текущего года в Костанае был дан старт производству автомобилей Chevrolet Onix, бюджетного седана, стоимость которого начинается от 7 млн 990 тыс. тенге (против эквивалента в 8,7 млн тенге в соседнем Узбекистане за ту же модель). Этот автомобиль производят на новом CKD-комплексе, включающем в себя роботизированные сварочные и окрасочные работы на заводе Allur. Проект рассчитан на производство 30 тысяч автомобилей в год, инвестиции составили 33,7 млрд тенге с созданием 400 новых высококвалифицированных рабочих мест. Новый CKD-комплекс включает в себя уникальное промышленное оборудование, не имеющее аналогов в странах Центральной Азии: при производстве Chevrolet Onix здесь используется технология роботизированной лазерной сварки, которая обеспечивает высококачественное и высокоточное наложение лазерного шва, соответствующее стандартам качества General Motors.
Для того, чтобы работать на нем, на протяжении восьми месяцев 2023 года инженеры Allur проходили обучение на заводах брендодержателя. Комплекс мероприятий по подготовке кадров охватил ключевые направления производственных процессов. На данный момент работники Allur прошли все этапы обучения и имеют соответствующую квалификацию для производства новой модели. «В рамках нашего кооперационного сотрудничества мы постоянно ищем возможности для роста и расширения. Благодаря инвестициям и усилиям UzAuto, Allur и GM сегодня мы достигли этой важной вехи – начала CKD-производства Chevrolet Onix здесь, в Костанае. Нам удалось добиться роста производства до 50 тыс. автомобилей нашей марки в год в Костанае – и сейчас Казахстан занимает седьмое место по величине рынка Chevrolet в мире. Это свидетельство нашего успешного партнерства«, — прокомментировал запуск новых производственных мощностей президент General Motors International Шилпан Амин.
Chevrolet Onix выпускается американским автопроизводителем с 2012 года, изначально он предлагался с двумя типами двигателей: 1,0 л., который развивает 78 л. с. на бензине и 80 л.с. на этаноле, а также 1,4 л., мощность которого составляет 98 л.с. на бензине и 106 на этаноле. Изначально эту модель американцы локализовали в Бразилии и в Китае, построив ее на проверенной временем платформе, что гарантировало выносливость и долговечность модели, а также безотказную работу автомобиля даже в суровых условиях эксплуатации. Плюс машина оказалась достаточно маневренной, не уступая в этом своему именитому (по казахстанским меркам) предшественнику Chevrolet Cobalt – в нынешних тесных городских условиях это существенный плюс. Как и привлекательный дизайн: Onix имеет современный и спортивный внешний вид, который понравится многим современным водителям, предлагая вдобавок достаточно просторный и комфортабельный интерьер для своего класса, а также некоторые дополнительные опции.
Хватит ли всего этого для того, чтобы вытеснить с рынка «кобальтов» – вопрос интересный, но ответ на него может дать только сама жизнь: все же разница в стартовой цене в 2 млн тенге при одинаково высоком качестве двух этих моделей свидетельствует в пользу того, что Cobalt с казахстанского трона еще долго никто не сместит. Тем не менее, важно другое – костанайские автопроизводители не боятся заводить на внутренний рынок новые модели отлично зарекомендовавших себя в мире брендов, одновременно обеспечивая высокую долю локализации и сохраняя качество моделей. Причем не только корейских и американских — напомним, что весной 2014 года «СарыаркаАвтоПром» начала выпускать японский внедорожник Toyota Fortuner, производство которых было прекращено в декабре 2016 года, но это не означает, что в обозримом будущем японские автомобили не могут вернуться на костанайский конвейер. Тем более, что с 2014-го года предприятие в Костанае накопило большой опыт в части освоения новых моделей ведущих автопроизводителей мира.
Анатолий РУДЫЙ, специально для «Ведомостей Казахстана»
Автор:
Инфраструктурные ведомости